Противоизносные присадки

Противоизносные присадки

Противоизносные присадки в масло для двигателя добавляются, чтобы защитить мотор от истирания элементов. Эффект достигается, благодаря образованию на поверхности металла прочной пленки, называемой трибологической.

Противоизносные присадки нужны, чтобы:

  • повысить уровень защиты от коррозии;
  • продлить срок действия моторного масла;
  • увеличить время эксплуатации двигателя;
  • повысить мощность и приемистость двигателя;
  • уменьшить затраты на плановое техобслуживание;
  • улучшить смазывающие свойства дизельного топлива с низким содержанием серы.

Компания “ОФПТК” не занимается продажей присадок, зато мы знаем все об экономии на покупке топлива. Вы можете оформить карты на заправку горючим для юридических лиц и экономить расходы на горючем с возвратом НДС.

Виды противоизносных присадок в двигатель

Существует несколько видов противоизносных присадок, которые добавляют в топливо:

  • Дисперсанты помогают предотвращать образование отложений и нагара в топливной системе и на деталях двигателя. Обычно они добавляются в топливо и помогают поддерживать чистоту системы.
  • Антиокислители предназначены для защиты горючего от окисления, которое приводит к образованию коррозии и другим проблемам в топливной системе.
  • Противоизносные присадки в масло формируют масляную пленку на деталях двигателя, уменьшая трение. Они могут быть особенно полезны при холодном запуске.
  • Антифрикционные присадки содержат антифрикционные добавки: диалкилдитиофосфаты, диалкилдисульфиды и молибдендисульфиды. Они создают тонкую масляную пленку на поверхности металлических деталей двигателя, что снижает трение и износ.
  • Антикоррозийные добавки предназначены для защиты от коррозии и износа металлических деталей двигателя. Эти добавки также добавляются в масло.

Какая присадка подойдет для двигателя с большим пробегом?

Для авто с пробегом от 250 000 км самым подходящим будет антифрикционный состав. Такие смеси уменьшают трение между рабочими элементами двигателя и продлевают срок их службы.

Различия между присадками для бензиновых и дизельных двигателей

Добавки в бензиновые и дизельные моторы имеют некоторые различия в составе и свойствах. Дизельные двигатели, например, работают при более высоком давлении и температуре, поэтому требуют более мощных добавок. Однако общая цель - уменьшение износа и трения - остается одинаковой для обоих типов двигателей.

Как определить наличие присадок в двигателе?

Определить наличие добавок в двигателе можно, обратив внимание на следующие признаки:
  • Цвет и консистенция масла. Присадки могут изменять цвет и текстуру масла. Например, металлические присадки придают маслу серебристый оттенок, а некачественные добавки делают масло густым или изменяют его цвет.
  • Запах и дымность выхлопа. Некоторые добавки изменяют запах выхлопных газов, делая его более едким. Также они способствуют интенсивному дымообразованию.
  • Повышенный уровень шума и вибрации - признаки износа деталей двигателя, вызванного использованием некачественных или неподходящих присадок.
  • Повышенный расход топлива. Некачественные присадки снижают эффективность сгорания горючего, что привести к увеличению расхода.
  • Использование присадок низкого качества или несовместимых с вашим двигателем может привести к снижению мощности и производительности двигателя.

Состав противоизносных присадок

Противоизносные присадки для дизельного топлива и бензина производятся на основе различных химических соединений. В состав могут входить микрокерамика, дисульфид молибдена, фуллерены (соединения углерода). Смазывающие свойства таких продуктов оцениваются по среднему диаметру пятна износа, коэффициенту трения, критической нагрузке, которую способен выдержать мотор. 

При выборе жидкости рекомендуется ориентироваться на то, какое сопротивление датчика уровня топлива выявляется в конкретном случае.

Типы антифрикционных присадок по составу

Рассмотрим основные составы присадок и их влияние на мотор.

Полимерсодержащие

Содержат полимерные соединения, образовывают защитный слой на металлических поверхностях и уменьшают их трение и износ. Однако у них есть недостатки:

  • обеспечивают непродолжительный эффект, и поэтому требуют регулярной периодической добавки;
  • способствуют засорению каналов, по которым подается моторное масло, что может привести к проблемам со смазкой и охлаждением.

Слоистые

Используются в новых моторах для обеспечения быстрой притирки элементов двигателя. В состав входят различные вещества: тантал, вольфрам, графит и молибден. Использование таких присадок повышает коррозионную активность отработанных газов.

Металлоплакирующие

Реметаллизаторы трения предназначены для устранения небольших трещин и царапин на металлических поверхностях. Они содержат частицы мягких металлов, обычно меди, которые заполняют повреждения. Однако защитный слой, образуемый такими присадками, может быть слишком мягким, что требует регулярной периодической добавки при каждой замене моторного масла.

Геомодификаторы трения или ревитализаторы

Геомодификаторы трения создаются на основе минералов, будь то синтетических или натуральных. Они способны формировать прочный защитный слой на поверхности металла, что уменьшает трение и износ. Однако они могут вызывать скачки температуры в работающем двигателе, что может повлиять на его эффективность.

Кондиционер металла

Кондиционеры металла содержат химически активные элементы, которые проникают в поверхностный слой металла и повышают его устойчивость к износу. Они представляют собой стабильный и эффективный способ защиты металла от трения и износа.

Какой бы вид жидкости вы не выбрали, следует учитывать особенности каждой. Подробнее о двухтактном масле в ДТ и как его добавлять вы можете прочесть в статье блога.

Какой бензин лучше в морозы?

Чтобы обеспечить надежную работу двигателя автомобиля, нужно выбирать правильный бензин, особенно зимой. Вот несколько советов о том, какой лучше использовать бензин и дизельное топливо в мороз:

  • Выбирайте горючее с пониженным октановым числом. Он имеет температуру застывания ниже. Однако, если производитель автомобиля рекомендует использовать более высокий октановый бензин, следуйте этим рекомендациям.
  • Избегайте эфирных присадок. Некоторые виды бензина содержат эфирные присадки, которые приводят к повышению температуры застывания и затрудняют запуск двигателя в мороз. 
  • Используйте топливо с антидетонационными добавками (ADDO). В состав некоторых бензинов входят антидетонационные добавки, которые улучшают работу двигателя на холодную. 
  • Используйте дополнительные средства для предотвращения замерзания. В сильные морозы можно использовать специальные средства, чтобы предотвратить замерзание бензина в топливных линиях и баке.

Важно помнить, что климатические условия и рекомендации могут различаться в зависимости от региона и конкретного автомобиля. Поэтому всегда рекомендуется следовать рекомендациям производителя вашего автомобиля и местным рекомендациям по выбору бензина в мороз.

Какие добавки в ДТ можно использовать зимой

Присадки для дизельного топлива в мороз полезны для улучшения работоспособности дизельных двигателей зимой. Вот некоторые присадки, которые используют:

  • Антигель (Antigel). Антигелевые присадки предназначены для предотвращения замерзания ДТ в топливной системе и баке. Они снижают температуру застывания солярки и предотвращают образование воска, который может забивать фильтры и топливные линии.
  • Цетановые улучшители (Cetane Booster) повышают способность ДТ к быстрому и равномерному сгоранию. Повышенное цетановое число улучшает запуск двигателя в холодные дни.
  • Антизамерзающие присадки для бензина на Севере России. В некоторых регионах, где температуры опускаются очень низко, используют антизамерзающие добавки в топливо, которые предотвращают замерзание дизеля.

Важно помнить, что выбор конкретных присадок должен осуществляться с учетом климатических условий вашего региона и рекомендаций производителя вашего дизельного топлива. 

Перед добавлением любых присадок в дизельное топливо, удостоверьтесь, что они совместимы с вашим конкретным двигателем и топливной системой. Важно также соблюдать дозировку, указанную на упаковке присадки, чтобы избежать проблем с работой двигателя.

Читайте также: