Двухтактное масло в дизельное топливо: зачем добавлять

Двухтактное масло в дизельное топливо: зачем добавлять

Все больше автовладельцев выбирают машины с дизельным двигателем. Основная причина — экономия расходов на топливо. Также сэкономить на заправке своего автопарка вы сможете, если решите заказать корпоративные карты на заправку от компании “ОФПТК”

Современный дизель обладает низкими смазочными свойствами. Именно поэтому многие автолюбители добавляют в жидкость двухтактное масло. Причем, это практикуют даже хозяева машин со сложной системой подачи топлива и сажевыми фильтрами. 

 

Так ли эффективно решение? Как раствор влияет на работу двигателя и какие правила нужно обязательно соблюдать при подобных «экспериментах»?

 

Зачем добавляют масло в дизель?

 

Двухтактное масло — один из популярных составов для смазки, разработанный для ДВС. Его смешивают с топливом и добавляют напрямую в систему. Образующийся бензомасляный туман смазывает все сопутствующие детали. Но возникает вопрос, зачем в топливо добавляют масло, предназначенное для четырехтактного мотора? 

 

В солярке нет полноценных смазочных средств, поэтому механизмы изнашиваются гораздо быстрее. И хотя сегодня в ДТ уже не добавляют потенциально опасные присадки, риск выхода из строя ключевых элементов авто велик. Поэтому нужно в дизельное топливо добавлять двухтактное масло

 

Другие преимущества использования смазочного средства:

 

  • продление эксплуатационных качеств деталей;
  • повышение КПД поршневой системы; 
  • предотвращение загущения солярки;
  • предупреждение появления на важных узлах зольных отложений. 

Замечено, что при использовании смазки топливный насос работает более комфортно, а двигатель прогревается быстрее даже при сильном морозе. 

Какое масло лить в дизель?

Маркировка для дизельных масел содержит литеру “С” (бензиновые - с буквой “S”). При этом самыми распространенными считаются категории для дизелей низкотемпературные жидкости 5W, 10W, 15W.

Сколько двухтактного масла добавлять в дизельное топливо?

 

Далеко не все смазочные средства подойдут для дизельных ДВС. Недорогие составы типов FB (JASO), ТВ (API) и подобные не годятся для дизеля, особенно с фильтрами сажи. Кроме того, у них высокие показатели зольности, что может привести к образованию отложений на соплах поршней или клапанах. 

 

Даже цена не гарантирует эффективность работы смазки. Так дорогостоящие средства для лодочных моторов по составу схожи с FB (JASO) или ТВ (API), а большая стоимость объясняется присадками, предотвращающими биоразложение. Также недопустимо использовать средства с цинком. 

 

Масло для двухтактных двигателей в дизельное топливо можно использовать категории FC (по стандарту JASO) или TC (по API).  Лучшие отзывы автовладельцев заслужили масла типа TC-W. 

 

Чтобы жидкость действительно приносила пользу, придавала дизелю защитные и очищающие свойства, нужно четко соблюдать пропорции и не допускать перелива. 

 


Итак, в каком же количестве льем двухтактное масло в дизельное топливо? Обычно в пропорциях 1 к 1000.  На каждые 10 л топлива можно добавить только 25 г смазочного компонента. Здесь тот случай, когда лучше не долить, чем перелить. Излишки компонента также приведут к образованию сажи на рабочих узлах. 


 

Эффект от добавления масла будет заметен уже через пару поездок. Двигатель запускается более плавно, реже приходится менять рабочие фильтры. Но нужно понимать, что добавка оказывает положительное влияние на работу мотора и в то же время не изменяет состава топлива, как это делают специальные присадки, повышающие цетановое число

Читайте также: