Компания “ОФПТК” предлагает услугу заказа топлива оптом на объект.
Дизельная техника отличается высокой мощностью и экономичностью. Двигатели этого типа часто устанавливают на грузовые и габаритные автомобили. Но в зимний период у владельцев дизельного мотора возникают проблемы с запуском. Почему так происходит?
Все дело в предельной температуре фильтруемости. Это ключевая характеристика, указывающая на условия, при которой машина может заводиться. Все дело в парафинах, содержащихся в горючем. В обычных условиях они способствуют воспламенению дизеля, но в холод возможно помутнение с последующей кристаллизацией, вплоть до полного замерзания.
На рынке представлено несколько вариаций составов для каждого сезона. Для летнего периода продают варианты, рассчитанные на эксплуатацию при до –10°С или –35°С. В отдельную категорию можно отнести арктическое топливо, до –55°С.
Температура фильтруемости показывает максимальный температурный предел прохождения дизеля через фильтры. Не меньшее влияние на качество работы двигателя оказывает помутнение горючего. Обычно под этим процессом подразумевается начальная кристаллизация, при которой температура фильтруемости дизельного топлива становится больше на 10°C. Но даже при таких условиях топливо будет сложнее проходить через фильтр.
Самым существенным показателем является значение ПТФ, когда кристаллизация переходит на второй этап. На этой стадии горючее сохраняет текучесть, но уже появляются кристаллы парафинов, которые забивают фильтры.
Показатель предельной фильтруемости определяется по ГОСТ 22254-92. Здесь описаны методики, технологии и порядок применения аппаратов для определения предельной температуры фильтруемости. Проверка осуществляется путем плавного понижения температуры дизельного топлива на 1°C при определенном давлении.
Каждому владельцу под силу предотвратить замерзание ДТ. Главный и самый очевидный совет — покупать топливо с «зимним» составом. В отличие от «летних» здесь другое содержание углеводов, добавлены депрессорные присадки. Другие способы:
В случае, если кристаллизация уже произошла или же топливо близко к критическому состоянию, машину нужно отбуксировать в теплый гараж или бокс. В крайних случаях используются специальные размораживатели.