Как определить износ покрышек?

Как определить износ покрышек?

Состояние покрышек играет ключевую роль в безопасности и производительности автомобиля. Регулярная проверка износа покрышек - важная часть обслуживания транспортного средства, поскольку изношенные шины снижают управляемость автомобиля и увеличивают риск аварии.

Вместе с техническим состоянием авто не забывайте следить за уровнем топлива в баке. Компания “ОФПТК” предлагает экономию на покупке горючего с использованием корпоративных топливных карт на бензин “Топливо Плюс”, которые принимают десятки АЗС по всей России.

Методы определения износа покрышек автомобиля

Существует несколько лайфхаков, которые можно использовать для определения степени поврежденности резины.

Визуальный осмотр

  • На большинстве шин есть индикаторы износа, представляющие собой выступы на дне канавок протектора. Когда индикаторы изнашиваются до уровня протектора, это означает, что резину необходимо заменить.
  • Сглаживание рисунка протектора - еще один признак износа покрышек. Обратите внимание на то, насколько хорошо видны канавки и блоки протектора. Если они кажутся стертыми или плоскими, шины, возможно, пора заменить.
  • Тщательно осмотрите боковины колес на наличие трещин и порезов. Это может быть признаком повреждения резины, которую необходимо отремонтировать или заменить.

Использование подручных средств

  • Монета. Вставьте монету в канавку протектора. Если край монеты касается дна протектора, шины пора заменить. Для зимней резины используйте 2-рублевую монету, а для летней - 5-рублевую.
  • Линейка. Измерьте глубину протектора линейкой. Для этого найдите плоское место на протекторе и приложите к нему линейку перпендикулярно к поверхности. Глубина протектора должна быть не менее 1,6 мм для летних шин и 4 мм для зимних.

Другие методы

  • Регулярно проверяйте давление в шинах. Недостаточное давление может привести к неравномерному истиранию покрышек.
  • Использование специальных приборов. В продаже имеются специальные приборы для измерения глубины протектора. Они позволят получить более точные результаты, чем визуальный осмотр или использование подручных средств.

     

Тип шины

Минимальная глубина протектора (мм)

Допустимый износ (мм)

Признаки износа

Летние

1,6

1,5-2

Износ индикаторов износа до уровня протектора.

Сглаживание рисунка протектора.

Появление трещин и порезов на боковинах шины

Зимние

4

3-4

Износ индикаторов износа до уровня протектора.

Сглаживание рисунка протектора.

Увеличение тормозного пути на скользкой дороге.

Ухудшение управляемости на снегу и льду.

 

Почему важно определять причины износа покрышек?

“Лысая” резина оказывает серьезное влияние на безопасность и производительность автомобиля. Перечислим основные причины, по которым определение изношенности является важным:

  • Поврежденные шины снижают сцепление с дорогой и  ухудшают управляемость автомобиля, особенно на скользких дорожных покрытиях.
  • Увеличивается тормозной путь автомобиля, что может привести к аварийным ситуациям, особенно при экстренном торможении.
  • При наличии недостаточной глубины протектора увеличивается риск заноса на мокрой дороге и возможной потере управления авто.

Важно знать, что истирание резины может происходить неравномерно, так износ передних покрышек на переднеприводных авто происходит быстрее, чем истирание задних.

Как определить внутренний износ покрышки?

Причины истирания внутренней стороны резины:

  • Недостаточное или избыточное давление в шинах приводят к неравномерному истиранию протектора, в том числе и внутреннего.
  • Несбалансированные колеса, которые создают вибрацию при езде.
  • Неисправности в подвеске, например, износ шаровых опор, поперечных рычагов и амортизаторов, могут привести к истиранию резины.
  • Неправильный угол схождения колес может вызвать неравномерный износ покрышек на одной стороне автомобиля.

Признаки внутреннего износа

Внутренняя сторона покрышки может быть более изношенной, чем внешняя. Изношенная резина может вызывать увеличенный шум и вибрацию при движении автомобиля, а также приводит увеличению расхода топлива.

Читайте также: