Отличия отечественного ДТ от европейского

Отличия отечественного ДТ от европейского

В 70-90-х годах прошлого столетия российское дизельное топливо считалось одним из самых некачественных в мире. В рейтинге среди других стран-производителей дизеля, оно занимало одно из последних мест среди более, чем 40 государств. Тогда можно было уверенно сказать, чем отличается дизель от дизеля евро стандартов — качеством. У российского ДТ оно сильно страдало.

Классификация дизельного топлива

Хотя существовали единые ГОСТы выпуска солярки, они не соблюдались. Потому разные регионы России продавали дизель абсолютно разного качества.

Как в Европе, так в нашей стране есть стандартизация горючих материалов. Руководствуясь данными, можно выявить характеристики ДТ "Евро". Отметим: ГОСТ РФ идентичен спецификации стран ЕС под номером 590.


Солярка класса Евро не допускает содержание серы выше норм, определенных законодательным уровнем. Например, для "Евро" 4 серы должно быть не более 50 миллиграммов на 1 кг горючего, а в классе 5 - не более 10мг/кг. В горючем стандарта "Евро" снижено содержание ароматических углеводородов. Таким образом, бензин европейского класса более экологичен, т.к. при сжигании горючего выделяется меньше вредных выбросов в окружающую среду. Это принципиальное отличие ДТ от ДТ Евро.


Также горючее подразделяется по отдельным сортам. Заметим, что марки дизельного топлива Евро рамками законодательства подразделяются на сорта по предельной температуре фильтруемости:

  • А (до +5 °С);
  • B (до 0 °С);
  • C (до -5 °С);
  • D (до -10 °С);
  • E (до -15 °С);
  • F (до -20 °С).

Эти значения применимы для широт умеренного пояса, в арктическом - сортировка иная.

Маркировка топлива обозначается последовательностью букв через дефис. Первая буква в маркировке — наименование продукта. Вторая буква — температурный режим эксплуатации материала. Третья — экокласс модификации.

Рассматривая ГОСТ на ДТ Евро, отметим: существуют запреты некоторых модификаций ДТ. В РФ категорически запрещено использование материала, которое относится к экоклассу К2. Также не используется категория КЗ.

В России разрешена модификация K5. В РФ она активно производится. Марка полностью соответствует нормативам государственных стандартов. Модификация содержит серы менее 10 миллиграммов на килограмм общей массы.

Как на европейских заправках обозначают ДТ?

На АЗС в Европе дизельное топливо обозначается так:

  • в Германии: Diesel или Dieselkraftstoff;
  • во Франции: Gasoil или Gazole;
  • в Испании: Gasóleo или Gasoil (в Испании);
  • в Италии: Gasolio;
  • в Дании: Dieselolie;
  • в Турции: Dizel;
  • в Португалии: Gasóleo A.

Обозначение ДТ может отличаться в различных странах Европы, но обычно оно легко узнаваемо и понятно.

Различия между бензином и дизельным топливом

Сегодня топливо ДТ "Евро" и бензин — невероятно востребованные марки топлива. В компании «ОФПТК» вы можете купить топливо оптом по цене без посредников. Отличия материалов прослеживаются в химическом составе, характеристиках и свойствах продуктов. В ДТ есть тяжелые углеводороды, в бензине только легкие. Основа солярки — алканы.

Современное ДТ Евро дизельное топливо более экономичное. Ведь горючее выделяет меньше тепла при сгорании. По этой причине его хватает на большее расстояние передвижения транспортных средств. 

Читайте также: