В 70-90-х годах прошлого столетия российское дизельное топливо считалось одним из самых некачественных в мире. В рейтинге среди других стран-производителей дизеля, оно занимало одно из последних мест среди более, чем 40 государств. Тогда можно было уверенно сказать, чем отличается дизель от дизеля евро стандартов — качеством. У российского ДТ оно сильно страдало.
Хотя существовали единые ГОСТы выпуска солярки, они не соблюдались. Потому разные регионы России продавали дизель абсолютно разного качества.
Как в Европе, так в нашей стране есть стандартизация горючих материалов. Руководствуясь данными, можно выявить характеристики ДТ "Евро". Отметим: ГОСТ РФ идентичен спецификации стран ЕС под номером 590.
Солярка класса Евро не допускает содержание серы выше норм, определенных законодательным уровнем. Например, для "Евро" 4 серы должно быть не более 50 миллиграммов на 1 кг горючего, а в классе 5 - не более 10мг/кг. В горючем стандарта "Евро" снижено содержание ароматических углеводородов. Таким образом, бензин европейского класса более экологичен, т.к. при сжигании горючего выделяется меньше вредных выбросов в окружающую среду. Это принципиальное отличие ДТ от ДТ Евро.
Также горючее подразделяется по отдельным сортам. Заметим, что марки дизельного топлива Евро рамками законодательства подразделяются на сорта по предельной температуре фильтруемости:
Эти значения применимы для широт умеренного пояса, в арктическом - сортировка иная.
Маркировка топлива обозначается последовательностью букв через дефис. Первая буква в маркировке — наименование продукта. Вторая буква — температурный режим эксплуатации материала. Третья — экокласс модификации.
Рассматривая ГОСТ на ДТ Евро, отметим: существуют запреты некоторых модификаций ДТ. В РФ категорически запрещено использование материала, которое относится к экоклассу К2. Также не используется категория КЗ.
В России разрешена модификация K5. В РФ она активно производится. Марка полностью соответствует нормативам государственных стандартов. Модификация содержит серы менее 10 миллиграммов на килограмм общей массы.
Сегодня топливо ДТ "Евро" и бензин — невероятно востребованные марки топлива. В компании «ОФПТК» вы можете купить топливо оптом по цене без посредников. Отличия материалов прослеживаются в химическом составе, характеристиках и свойствах продуктов. В ДТ есть тяжелые углеводороды, в бензине только легкие. Основа солярки — алканы.
Современное ДТ Евро дизельное топливо более экономичное. Ведь горючее выделяет меньше тепла при сгорании. По этой причине его хватает на большее расстояние передвижения транспортных средств.