Как делают развал-схождение

Как делают развал-схождение

Развал, схождение, а также менее известный кастер проверяют на специальном стенде в автосервисе. Обычно автомобили отгоняют на СТО, если во время движения их немного уводит в сторону, а также после ремонтных работ ходовой части. Как делают развал-схождение колес и насколько часто требуется подобная проверка, расскажем подробно.

Компания “ОФПТК” не обслуживает авто, но у нас вы можете купить топливо оптом в Санкт-Петербурге с доставкой горючего в автоцистернах или по железной дороге.

Углы установки колес и на что они влияют

Для начала следует разобраться в терминах. Развалом считается угол, который расположен между вертикалью и плоскостью вращения колеса. Соответственно, заметить неправильное расположение колес возможно только взглянув на авто спереди или сзади. Развал бывает двух видов – положительным и отрицательным. Они отличаются положением колес.

В свою очередь схождение – это угол, расположенный между плоскостью вращения и осью. Визуально неправильное схождение заметно, если смотреть на авто сверху или снизу. Схождение также бывает положительным и отрицательным.

Кастером принято считать угол между вертикалью и осью поворота колес. Отрицательный кастер характерен для многих старых моделей машин. В них колесо расположено ближе к точке фиксации стойки, чем к передней части автотранспорта. Современные модели машин имеют положительный кластер. В них колесо расположено ближе к передней части авто, чем к точке фиксации.

Как делают сход-развал в автосервисе?

Манипуляции проводят на специальном стенде, при этом проверку и регулировку выполняет опытный специалист, опираясь на рекомендации производителя транспортного средства. При этом диагностируют геометрию ходовой части авто, давление в шинах, компенсацию биения ободов колес и т.д.

Отклонение параметров от нормы приводит к сложностям при управлении автомобилем. При неправильном выполнении схода-развала или без этой процедуры владелец почувствует, что машина ведет себя непредсказуемо, особенно на поворотах. Кроме этого:

  • нарушится устойчивость и привычная управляемость;
  • усилится нагрузка на рулевую систему и подвеску;
  • увеличится расход топлива.

Многие автовладельцы замечают, что при отклонении от рекомендуемых параметров наблюдается преждевременное и неравномерное изнашивание шин.

Как правильно делать развал-схождение

В первую очередь необходимо выбрать СТО. Перед тем как делать развал-схождение на стенде опытный автомеханик должен произвести диагностику подвески, а также выяснить был ли ремонт подвески, какие запчасти использовались, как ведет себя машина на дороге, а также проверить в каком состоянии находится резина. Для точной диагностики необходим откалиброванный стенд. В автосалоне можно уточнить, когда последний раз проводилась его калибровка, проверить документы.

Как делают развал самостоятельно без стенда, и насколько значительной будет погрешность, сказать сложно, но выполнять подобные манипуляции рекомендуется только в исключительных случаях.

Читайте также: