Чем солярка отличается от дизельного топлива

Чем солярка отличается от дизельного топлива

Солярка и дизельное топливо - это один и тот же вид ГСМ. Продукт имеет и другие синонимы. Некоторые называют соляркой дешевые варианты. Но по факту, разницы нет никакой. Вещество делится на несколько категорий в зависимости от климата, в пределах которого будет использоваться, а также по качеству, но в любом случае относятся к одному и тому же виду топлива.

В компании «ОФПТК» вы можете купить топливо оптом по цене процессинговой компании "ОФПТК": зимнее, летнее, межсезонное. 

Характеристики дизеля

Главными характеристиками данной группы нефтепродуктов считают:

  • Замерзание при температуре около -20 градусов. Но, помимо летних, существуют виды арктического топлива, температура застывания которых достигает -50 градусов.
  • Закипание при температурах от 240 до 400 градусов. Все зависит от типа ДТ, вязкости, наличия присадок.
  • Воспламенение при 125 и более градусах.
  • Вязкость - 59 ССТ, в зависимости от температуры.
  • Содержание серы не более 0,02%.

Бензин и солярка - продукты перегонки нефти. Первый имеет меньшую вязкость, второй, из-за густой консистенции, больше подвержен влиянию низких температур. Поэтому существуют разные виды дизеля, включая ДТА (арктический), ДТЗ (зимний), ДТЛ (летний). Они отличаются в зависимости от температуры загустения и замерзания.

Почему ДТ называют соляркой?

Когда-то в СССР нефтеперерабатывающие комбинаты выпускали продукт под названием “Соляровое масло”. Его сократили до известной всем “солярки”. Но изначально название пошло от немецкого “Solarol” (Солнечное масло). Так в 1857 году назвали фракцию топлива, которое имело желтоватый яркий оттенок. Получали его путем перегонки бурых каменноугольных смол.

Особенности дизтоплива

Главная особенность дизтоплива - внешняя схожесть с маслом подсолнечника. Именно поэтому дизель называют так, используя немецкое название этого продукта - Solaröl. 

По факту, ничем солярка не отличается от дизельного топлива, это синонимы. На заправке поймут, если использовать оба термина. 

Чаще всего слово “соляра” используют лица, работающие в сельскохозяйственной деятельности или в грузоперевозках, котельных, промышленных агрегатах тогда как при заправке легкового транспорта используют термин ДТ или просто дизель.

При заправке необходимо учесть множество параметров, включая фракционный состав ДТ, допустимый температурный режим, щелочной состав, наличие дополнительных веществ. Но, несмотря на наличие нескольких разновидностей, все варианты будут считаться одним и тем же видом топлива.

Для производства ДТ нефть проходит очистку и перегонку. Полученный продукт смешивают с присадками и в жидком виде используют в двигателях внутреннего сгорания, иной технике, с различными растворами. Между названиями солярка и дизель нет разницы, они имеют одинаковый смысл. Но на практике некоторые разделяют их, что неверно.

Читайте также: