Летнее дизельное топливо экологического класса ЕВРО 5: разбор характеристик

Летнее дизельное топливо экологического класса ЕВРО 5: разбор характеристик

Летнее дизельное топливо экологического класса “ЕВРО 5” - современный стандарт, который соответствует требованиям по снижению выбросов вредных веществ и улучшению эксплуатационных характеристик двигателя авто. Летний вариант ДТ используется при температуре воздуха выше +5°C.

В компании “ОФПТК” вы можете заказать оптом летнее дизтопливо, зимнее и арктическое. Чтобы узнать, сколько стоит топливо оптом в “ОФПТК”позвоните нам или оставьте заявку на сайте.

Основные характеристики летнего дизельного топлива “ЕВРО 5

Характеристика

Значение

Влияние на эксплуатацию

Содержание серы

Не более 10 мг/кг (0,001%)

Снижение выбросов оксидов серы, увеличение срока службы катализаторов

Цетановое число

Не менее 51

Улучшенное воспламенение, стабильная работа двигателя, снижение шума

Температура фильтруемости

Выше 0°C

Пригодность для эксплуатации в теплый сезон

Экологические показатели

Минимальное содержание ароматических углеводородов, соответствие стандартам ЕВРО 5

Снижение выбросов канцерогенов

Устойчивость к окислению

Высокая

Предотвращение образования отложений, увеличение срока службы двигателя

Физико-химические показатели летнего дизельного топлива (ДТ Л К5)

Плотность от 820 до 845 кг/м³ при 15°C. Оптимальная плотность обеспечивает высокую энергетическую эффективность топлива.

Кинематическая вязкость в пределах 2,0–4,5 мм²/с при 40°C. Эти значения обеспечивают надежную смазку топливной системы и оптимальную подачу топлива в форсунки.

Содержание воды максимум 200 мг/кг. Низкий уровень воды предотвращает образование эмульсий и повреждение топливной аппаратуры.

Температура вспышки не ниже 55°C, что делает топливо безопасным при транспортировке и хранении.

Энергетическая ценность. Высокая теплота сгорания (около 42,7 МДж/кг) обеспечивает эффективную работу двигателя и снижение расхода топлива.

Совместимость с системами очистки выхлопных газов. Подходит для двигателей с каталитическими нейтрализаторами (SCR) и фильтрами твердых частиц (DPF), минимизируя их загрязнение.

Улучшенные смазывающие свойства. В состав топлива могут быть добавлены присадки, которые защищают топливные насосы и форсунки от износа.

Сорта летнего дизельного топлива экологического класса К5

Летнее дизельное топливо классифицируется по сортам, что определяется его плотностью, температурными характеристиками и областью применения. Эта классификация указана в стандарте ГОСТ Р 52368-2005 и используется для обозначения качества и состава топлива в зависимости от его условий эксплуатации.

Характеристика

Сорт А

Сорт B

Сорт C

Плотность (15 °C)

820–845 кг/м³

830–850 кг/м³

840–860 кг/м³

t°C застывания

≤ 0 °C

≤ -5 °C

≤ -10 °C

t°C фильтруемости

≤ 0 °C

≤ -5 °C

≤ -10 °C

Регионы использования

Теплый климат

Умеренный климат

Прохладный климат

Смазочные свойства

Высокие

Средние

Низкие

Принципиальные отличия сортов

Основное различие между сортами — это температурные пределы фильтруемости и застывания. Сорт А подходит для самых теплых условий, а сорт C — для прохладных летних ночей или регионов с переменным климатом.

Чем выше плотность горючего (от сорта А к сорту C), тем более оно стабильно при низких температурах, но ниже его экономичность.

Выбор сорта летнего ДТ зависит от климатических условий региона эксплуатации. Для жарких регионов оптимален сорт А, для умеренного климата подойдет сорт B, а для северных широт или районов с ночным охлаждением лучше использовать сорт дизельное топливо “Евро 5” сорта C.

ДТ сорта А

Плотность при 15 °C: 820–845 кг/м³

t°C застывания: не выше 0°C

t°C фильтруемости: не выше 0°C.

Область применения:

  • Используется в регионах с теплым климатом.
  • Подходит для летнего периода в южных широтах, где температура окружающей среды редко опускается до 0°C.

Особенности:

  • Обладает относительно низкой плотностью.
  • Имеет хорошие смазочные свойства благодаря более высокому содержанию парафинов.

ДТ сорта B

Плотность при 15 °C: 830–850 кг/м³

t°C застывания: Не выше -5°C

t°C фильтруемости: Не выше -5°C

Область применения:

  • Подходит для использования в умеренных климатических условиях.
  • Эксплуатируется в регионах с возможными колебаниями температуры до -5 °C.

Особенности:

  • Более универсален, чем сорт А.
  • Чаще используется в центральных и северных регионах в летний период.
  • Дизельное летнее топливо Л К5 сорта B имеет среднюю плотность, что обеспечивает баланс между экономичностью и стабильностью горения.

ДТ сорта C

Плотность при 15 °C: 840–860 кг/м³

t°C застывания: Не выше -10°C

t°C фильтруемости: Не выше -10°C

Область применения:

  • Используется в регионах с прохладным климатом даже в летний период.
  • Подходит для эксплуатации в условиях, где ночные температуры могут значительно снижаться.

Особенности:

  • Наиболее плотное топливо среди летних сортов.
  • Характеризуется более низким содержанием парафинов, что снижает вероятность загустения при температурных колебаниях.

Чем летнее дизельное топливо Евро-5 отличается от зимнего и арктического?

Летнее, зимнее и арктическое дизельное топливо Евро-5 различаются в основном по своим физико-химическим характеристикам, которые адаптированы для эксплуатации в определенных климатических условиях. Основные различия касаются температуры замерзания, содержания парафинов и добавления специальных присадок.

Характеристика

Летнее

Зимнее

Арктическое

Температура фильтруемости

до -5 °C

до -20...-30 °C

до -38...-45 °C

Температура замерзания

0...-5 °C

до -35 °C

до -50 °C

Содержание парафинов

Высокое

Среднее

Минимальное

Присадки

Отсутствуют

Противозамерзающие

Противозамерзающие

Принципиальные отличия:

  • Летнее ДТ имеет более высокую вязкость и температуру застывания. Оно оптимально для использования в теплый период года, когда температура окружающей среды не опускается ниже 0°C.
  • Зимнее ДТ содержит специальные присадки, которые снижают вязкость топлива и позволяют ему сохранять текучесть при низких температурах. Это предотвращает образование парафиновых отложений в топливной системе и обеспечивает бесперебойную работу двигателя.
  • Арктическое ДТ обладает еще более низкой температурой застывания и содержит дополнительные присадки, обеспечивающие его работоспособность при экстремально низких температурах.

Области применения летнего дизельного топлива 

ДТ “ЕВРО 5” широко используется в следующих сферах:

  • коммерческий транспорт (грузовики, автобусы, фургоны);
  • сельскохозяйственная техника (тракторы, комбайны и другие машины, активно используемые в теплый сезон);
  • строительная техника (экскаваторы, бульдозеры, краны и другое оборудование);
  • железнодорожный транспорт (локомотивы с дизельными двигателями);
  • энергетические установки (генераторы и насосные станции, работающие на дизельном топливе).

Летнее дизельное топливо стандарта “Евро 5” — это современный вид горючего, которое позволяет не только снизить эксплуатационные затраты, но и соответствовать требованиям экологического законодательства. Благодаря этим характеристикам, оно популярно в России и подходит для большинства дизельных двигателей в теплое время года.

Чтобы узнать стоимость летнего ДТ “Евро 5” для закупки оптом, позвоните по телефону: +7 (812) 449-11-11, напишите в Telegram или заполните заявку для обратного звонка на сайте.

Читайте также: