Почему важно использовать зимнее дизельное топливо в холодный сезон?

Почему важно использовать зимнее дизельное топливо в холодный сезон?

Использовать зимнее топливо в холодный сезон критически важно, поскольку летнее при пониженных температурах подвержено парафинизации и загустению, что может привести к серьезным проблемам в работе двигателя.

ДТ содержит парафиновые углеводороды. При понижении температуры эти углеводороды начинают кристаллизоваться, образуя парафиновые кристаллы. Эти кристаллы похожи на маленькие иголочки, которые со временем соединяются между собой, образуя желеобразную структуру. Чем ниже температура, тем больше кристаллов образуется и тем гуще становится ДТ.

В компании “ОФПТК” вы можете осуществить покупку зимнего топлива оптом. Мы реализуем также летнее и арктическое ДТ в любых объемах с доставкой по России ж/д цистернами и бензовозами. 

Последствия загустения горючего

При загустении топлива зимний дизель меняет вязкость, текучесть. Это приводит к нежелательным последствиям:

  • Затрудненный пуск двигателя. Загустевшее горючее не может свободно проходить через топливную систему, что затрудняет или делает невозможным запуск двигателя. Топливный фильтр забивается парафиновыми кристаллами и подача горючего нарушается.
  • Нарушение работы двигателя. Даже если завелся двигатель, загустевший дизель не обеспечивает его нормальную работу. Недостаточное количество топлива приведет к перебоям, снижению мощности, а также к неполному сгоранию дизеля.
  • Повреждение топливной системы. Образовавшиеся кристаллы повреждают топливный фильтр, топливопроводы, выводят из строя топливный насос. Замена этих компонентов — дорогостоящий ремонт.
  • Обрыв топливопроводов. В особенно тяжелых случаях, замерзание топлива приводит к образованию ледяных пробок, которые могут повредить топливные магистрали и топливный бак.

Для нормального функционирования промышленности большую роль играет надежная, безаварийная работа всего автопарка в зимний период, будь то пассажирский и грузовой автотранспорт или строительная и специальная техника. 

В “ОФПТК” вы всегда можете купить зимнее дизельное топливо в любых количествах.

Использование зимнего ДТ помогает сохранить стабильную работу двигателя, что важно в сложных условиях эксплуатации. Это снижает риск поломок, увеличивает надежность работы транспортного средства в зимний период.

Отличия зимнего ДТ от летнего

ДТ отличается по составу в зависимости от климатических условий. Летний характеризуется более высокой плотностью, это делает его непригодным для использования при пониженных температурах воздуха. Он меняет свойства уже при 0°С, мутнеет из-за кристаллизации парафинов.

Зимнее ДТ специально разработано для предотвращения парафинизации при пониженных температурах. Чем оно отличается от летнего:

Характеристика

Зимнее ДТ

Летнее ДТ

Содержание парафинов

Низкое (благодаря низкотемпературным присадкам, изменяющим структуру парафинов)

Высокое

Температура застывания

Низкая (сохраняет текучесть при отрицательных температурах)

Высокая

Плотность

Пониженная (обеспечивает полное сгорание и экономию горючего)

Высокая

Антикоррозионные свойства

Улучшенные (защищает топливную систему от образования конденсата и коррозии)

Стандартные

Существует несколько классов зимнего топлива, предназначенных для различных климатических условий. Маркировка указывает на минимальную температуру, при которой дизель остается текучим. Горючее может быть рассчитано на разные температуры загустения: например, до -20°C и ниже.

Зимнее ДТ со специальными присадками обеспечивает стабильную работу двигателя при минусовых температурах. 

Морозостойкий дизель классифицируется по ГОСТу и производится с соблюдением стандартов качества и экологической безопасности, минимизируя выбросы вредных веществ в атмосферу.

Зимние марки дизельного топлива, особенно арктическое, показывают лучшие результаты в условиях суровых морозов, обеспечивая надежный запуск и работу двигателей при крайне низких температурах. В России технические условия зимнего и арктического ДТ четко регламентируются ГОСТ Р 55475-2013.

Дизельное зимнее топливо Евро К5, используемое в автомобилях, соответствует требованиям евростандартов, что делает его безопасным для использования в любых дизельных двигателях.

Как подготовить технику к холодам?

Автопарк с дизельными двигателями необходимо подготовить к зиме до наступления холодов. Для этого нужно:

  • Очистить топливную систему. Перед переводом на зимнее горючее нужно провести очистку бака и фильтров от остатков летнего дизеля, осаждений.
  • Заменить фильтр. Перед началом похолодания лучше сменить топливный фильтр, так как кристаллизация парафинов начинается именно отсюда.
  • Перед сильным похолоданием, можно дополнительно использовать антигели или специальные присадки к зимнему топливу. Это не сильно повысит цену зимнего дизеля, но исключит парафинизацию даже при сильных морозах.
  • Периодически проверять уровень топлива. В холодное время года нежелательно ездить с полупустым баком. В таком состоянии в баке собирается конденсат, который может замерзнуть, нарушив работу всей топливной системы.

Необходимо не просто обеспечить работу автотранспорта в зимнее время, но и минимизировать затраты на эксплуатацию, чего можно достичь только при подготовке техники до наступления холодов.

Использование холодостойких марок дизеля предотвращает образование пробок в системе подачи топлива, обеспечивает работу двигателя без перебоев. О приобретении зимнего ДТ нужно позаботиться заранее, заключив контракты с проверенными поставщиками. Компания “ОФПТК” является таким поставщиком, осуществляет оптовые поставки горючего по всей территории России. Цена дизельного зимнего топлива зависит от объема партии и региона доставки.

Когда переводить авто на зимнее ДТ?

Перевод транспорта на этот вид топлива желательно проводить в первые месяцы осени, когда ночью температура становится около +5 °С. При таком похолодании летнее ДТ начинает проявлять первые признаки кристаллизации. Но время перевода может меняться в зависимости от региона. Так, в северных районах перевод должен начинаться раньше, на юге страны - позже. При переводе на зимнее топливо нельзя ждать до наступления морозов. Как только температура ночью приближается к нулевому значению, переводите технику на холодостойкое ДТ. Для этого необходимо внимательно следить за изменениями погоды. Не откладывайте заправку зимним дизелем до первых заморозков.

Использование зимнего дизельного топлива “Евро 5” в холодный период — это не просто пожелание, это необходимость для надежной и бесперебойной работы дизельного двигателя. Экономия на подходящем горючем может привести к дорогостоящему ремонту и серьезным последствиям. Следует всегда обращать внимание на маркировку топлива, выбирать тип, соответствующий прогнозируемой температуре окружающей среды.

В компании “ОФПТК” вы можете купить зимнее дизельное топливо надлежащего качества. Наша продукция сертифицирована. Позвоните, чтобы узнать детали и задать любые вопросы по оптовым поставкам горючего в ваш регион.

Читайте также: