Кто имеет право проверять тахограф и режим водителей

Кто имеет право проверять тахограф и режим водителей

Имеют ли право инспекторы ДПС и Росавтодорнадзора проверять тахограф? Кто может контролировать режим труда и отдыха (РТО) водителей? Попробуем вместе разобраться и ответить на эти вопросы.

Процессинговая компания “ОФПТК” предоставляет услуги по выдаче и обслуживанию выгодных карт для заправки на АЗС “Топливо Плюс”. Карты действуют по всей России, поэтому АЗС для заправки можно найти в любом городе страны. 

Особенности режима труда и отдыха водителей автомобилей

Уставший человек за рулем теряет бдительность, уменьшается скорость реакции на внезапное изменение дорожной ситуации. Сложность заключается в том, что сам шофер не сразу замечает эти изменения. При таких условиях легко попасть в ДТП со всеми возможными последствия. В связи с этим был издан приказ Минтранса о режиме труда и отдыха водителей. Этим документом, Минтранс установил правила, где рекомендована очередность, продолжительность работы и передышки за рулем. Эти правила должны соблюдать все, чья работа – управление автотранспортом.

В положении Минтранса о режиме труда и отдыха водителей рассмотрены особенности учета периода работы и отдыха. Так рабочее время – это день, смена, которая начинается с момента выезда машины в рейс и включает в себя погрузочно-разгрузочные работы, обслуживания авто, простои на трассе, оформление путевых документов. Время отдыха – это продолжительность на обед, сон, перерывы.

Учет продолжительности работы считает тахограф. Прибор начинает отсчет рабочего времени с момента, как шофер установил личную карту. В положении Минтранса приведены примеры учета периода труда и отдыха для дальнобойщиков, шоферов большегрузных автомобилей, автобусов.

Такие приборы обязаны устанавливать владельцы:

  • грузовых машин весом более 3,5 т;
  • автобусов с количеством посадочных мест больше 8;
  • автомашин, перевозящих опасные грузы;
  • самосвалов;
  • манипуляторов.

За своевременную установку тахографов отвечают руководители автотранспортных компаний.

Кому не нужна обязательная установка тахографов?

До 1 марта 2024 года отменена обязательная установка приборов учета рабочего времени и отдыха водителей для городских автобусов и маршрутных такси (М2 и М3). Остальным транспортным средствам тахограф необходим.

Кто и где может останавливать автомобили для проверки тахографов

Кому дано право проверки режима труда и отдыха водителя? Инспекторы ГИБДД и работники Ространснадзора имеют право проводить проверку использования тахографов. Они могут организовать контроль во время стоянки по пути следования автомобиля или прямо на трассе. 

Контролеры имеют право запросить техпаспорт на автомашину, накладные на груз, водительское удостоверение, а также проверять соблюдения РТО. Инспектор ГИБДД вправе запрашивать распечатку с тахографа. Этот прибор фиксирует продолжительность нахождения водителя за рулем автотранспортного средства.

Для выполнения своих служебных обязанностей инспектор может залезть в кабину при подозрении о нарушениях правил использования тахографа. В случаях обнаружения неправильной эксплуатации данного прибора, водителю грозит солидный штраф.

Эти проверки режима труда и отдыха водителей в России касаются только коммерческого автотранспорта и автобусов. При использовании автомобиля в личных целях, установка тахографов не требуется. 

Читайте также: