Гид по дизельному топливу: сорт, класс, температура

Гид по дизельному топливу: сорт, класс, температура

Дизельное топливо применяют для двигателей с высокими оборотами в авиации, на водном и железнодорожном транспорте, для сельскохозяйственной и строительной техники, на грузовых и легковых автомашинах. Причем за последние десятилетия количество легкового автотранспорта с дизельным двигателем значительно увеличилось. 

Основное преимущество этого вида горючего в сравнении с бензином – это его существенная экономичность. О разновидностях и классах дизельного топлива поговорим в этой статье.

Компания “ОФПТК” предлагает купить ДТ топливо оптом и бензин класса "ЕВРО 5" с доставкой по России.

Виды и классы дизельного топлива

Современное дизельное топливо и то, чем мы заправляли трактора в конце прошлого века - это разное горючее. Некоторые скептики упорно называют его соляркой. Но солярка и дизтопливо – это два разных продукта. Горючее для дизельных двигателей создается с учетом наименьшего вреда окружающей среды.

Классификация дизельного топлива по видам и классам происходит в зависимости от их особенности, качества и основных характеристик. Дизельное топливо (ДТ) делятся на виды по сезонам применения. Это важный показатель и его обязательно нужно брать во внимание. С учетом климатических условий использования, горючее подразделяется по температуре застывания:

  • Л – летнее, застывает при –10°С;
  • Е – межсезонное, при -15°С;
  • З – зимнее, при -20;
  • А – арктическое, при -50.

Такое деление показывает возможность работы дизельного двигателя в холодную погоду. Свойства летнего ДТ заключается в сохранении своих показателей от 0°С и выше. Межсезонное горючее используется глубокой осенью или ранней весной. Этот вид дизтоплива спокойно переносит понижение и повышение температуры в районе нуля градусов. 

Горючее с маркой ДТ-З очень популярно в России. В средней полосе его иногда используют весь год. Зимние виды горючего замерзают при -30°С. Арктическое топливо применяют в районах дальнего севера, где температура понижается до минус 30°С и ниже. При использовании специальных добавок, это горючее можно использовать и при -55 градусов Цельсия.  

ДТ также разделяется по воздействию на экологию, в зависимости от количества серы в его составе. Количество сернистых соединений устанавливается на 1 кг дизельного горючего. По этому показателю существуют следующие классы:

  • К5 – 10 мг/кг;
  • К4 – 50 мг/кг;
  • К3 – 350 мг/кг;
  • К2 – 500 мг/кг.

Первые два класса соответствуют дизельному топливу класса ЕВРО. Это ДТ отвечает самым строгим экологическим критериям. Классы К2, К3 и К4 были разработаны в то время, когда не существовало жестких требований к охране окружающей среды. С 2014 года в России запрещается использование горючего класса К2. С 2015 года из свободного обращения вывели топливо К3.

Но ДТ класса К3 и К4 производится только для использования на нефтяных производствах, платформах при производстве буровых работ и в рамках гособоронзаказа для тяжелой военной техники.

Важно, чтобы содержание сернистых соединений в ДТ было минимальным. При большом количество серы, на деталях мотора образуется слой нагара, который застывая действует как абразив. В результате нарушается теплоотдача, портится масло и как результат увеличивается износ деталей, что приводит к выходу из строя двигателя.   

В России с 2016 года на заправках используется дизтопливо, безвредное для окружающей среды с классом экологичности К5.

В районах Дальнего Севера горючее для использования при минусовых температурах, классифицируется по следующим критериям: предельной температуре фильтруемости и температуре помутнения.

Чем дизельное топливо отличается от бензина?

Дизельное топливо имеет более высокую плотность и вязкость, а также большую теплоту сгорания. Бензин легче воспламеняется, но имеет меньшую энергетическую ценность.

Классификация дизтоплива в России

В России в 2005 г. был разработан стандарт производства ДТ с учетом европейских требований по качеству. ГОСТ Р 52368-2005 отвечал стандарту европейских стран EN 590:2004. В 2009 г. Евросоюз разрабатывает стандарт BS EN 590:2009 с содержанием сернистых соединений в ДТ не более 10 мг/кг. С января 2015 г. в РФ внедряется новый стандарт ГОСТ 32511-2013, который соответствует EN 590:2009.

Российские стандарты, в основном соответствуют жестким европейским классам дизельного топлива Евро. И часто в документах на ДТ указываются обе марки ДТ-З: К5 и Евро-5.

Читайте также: