Допустимая нагрузка на ось транспортного средства

Допустимая нагрузка на ось транспортного средства

Оформите карту на заправку топливом в компании "ОФПТК" и вы не останетесь без горючего в любой точке России.

Грузоперевозчикам должна быть точно известна допустимая нагрузка на ось, иначе им придется платить штраф за перегруз. Подобное административное правонарушение предусмотрено действующим законодательством РФ. Согласно ему, штрафные санкции накладывают не только на перевозчика, но и на водителя.

Как рассчитать предельно допустимую нагрузку на ось

Правильное распределение нагрузки на ось – одна из наиболее важных аспектов грузовых перевозок на территории РФ. Надзорные органы предписывают соблюдать требования по весу, габаритам, а также предельной нагрузке на оси.

Эти значения регламентированы на уровне законодательства неспроста, поскольку перегруз грузового транспортного средства негативно влияет на техническое состояние автомобиля и дорожного покрытия, представляет опасность для участников движения на дороге.

Допустимую нагрузку на ось автомобиля проверяют на особых пунктах контроля. Важны точные данные, ведь перевес приводит к нестабильности транспортного средства. Это чревато проблемами:

  • возрастает риск переворота автомобиля на поворотах;
  • увеличивается тормозной путь;
  • разрушается дорожное полотно, мостовые конструкции;
  • повышается вероятность поломки транспортного средства из-за быстрого износа шин и других частей ТС.

Автомобильные дороги проектируются с учетом интенсивности движения, состава потока автомобилей, предельных нагрузок на дорожное полотно, климатических условий. Кроме того, во внимание принимается примерный срок службы покрытия без ремонта покрытия. После этого дорожные службы утверждают ширину и основание дороги.

По эксплуатационным характеристикам покрытия определяют не только допустимую массу нагрузки на ось, ширину, длину и высоту (для каждого ТС отдельно). Эти показатели отслеживают в специальных пунктах весового контроля. Пункты могут быть стационарными и передвижными. На них осуществляется документальный, инструментальный и визуальный контроль.

Помимо весов, существует система “Платон”, контролирующая движение грузовых ТС и фур. Эта система фиксирует нарушения и применяет штрафные санкции к большегрузам. В статье блога вы можете прочитать подробнее о том, как проверить штраф по “Платону”.

Как рассчитать нагрузку на ось транспорта?

Чтобы рассчитать осевую нагрузку, важно знать следующие показатели:

  • вес автомобиля и прицепа;
  • массу груза;
  • количество осей.

Далее следует воспользоваться формулой:

(m прицепа + m груза)/n

Где складывается масса прицепа и груза, получившиеся данные разделить на количество осей. При этом, около 25% массы распределяется на переднюю ось, а 75% - на тягач.

Разрешение на движение с превышением массы или габаритов грузового автомобиля

Если груз или габариты превышают допустимые значения, а исправить это невозможно, следует оформить разрешение в отделении "Росавтодора", указав параметры ТС и массу груза. Также необходимо обозначить маршрут следования автомобиля. Перевозчику нужно оплатить возможный ущерб, который рассчитывается в индивидуальном порядке.

Должностные лица устанавливают наличие перегруза ТС, если фактический вес превышает допустимую нагрузку на ведущую ось более, чем на 2%. Сумма штрафа зависит от величины превышения допустимых параметров, а также от статуса перевозчика.

Читайте также: