В эпоху широкого распространения двигателей внутреннего сгорания, практически каждый автомобилист столкнулся с такими понятиями как “октановое число” и “цетановое число”.
В компании “ОФПТК” ведется строгий контроль за соблюдением нормативов и качества поставляемого топлива, поэтому при заказе топлива оптом по цене от "ОФПТК" вы можете быть уверены в достоверности соответствия приобретаемого продукта.
ОЧ - это способность горючего или смеси топлива и воздуха к воспламенению в двигателе внутреннего сгорания. Говоря проще, это процентное соотношение главных компонентов бензина: изооктана и гептана. ОЧ обычно используется для характеристики качества бензина.
Чем выше октановое число, тем лучше топливо сопротивляется детонации или стуку мотора, что важно для предотвращения повреждений движка и обеспечения более эффективного его работы.
Не все любители быстрой езды знают, на что влияет октановое число и почему этот параметр так важен.
Показатель указывается в цифровом обозначении прямо в наименовании марки бензина:
Аббревиатура АИ расшифровывается так:
“А” - предназначение горючего, в данном случае, автомобильное;
“И” - исследовательский метод определения ОЧ.
В состав переработанных нефтепродуктов, предназначенных для эффективной работы двигателей внутреннего сгорания, входит одновременно несколько компонентов. Содержание компонентов в продукте — характеристика органического состава горючего.
Также основные параметры нефтепродуктов при проведении измерений и лабораторных исследований — октановое и цетановое числа:
Какое октановое число у топлива определяют, используя две основные методики.
Октановое число определяется на специальном двигателе, который работает при высоких температурах и давлениях, имитируя условия повышенных нагрузок на мотор. Способ подразумевает, что смесь будет нагрета до показателя +150 градусов по Цельсию.
В этом методе используется стандартизированный движок настроенный для создания высоких температур и давлений в камере сгорания, чтобы усилить степень детонации в условиях повышенных нагрузок.
Мониторят различные параметры, такие как скорость зажигания, работа мотора при различных нагрузках и температурных условиях, для определения степени сопротивления бензина детонации.
Повышенные температуры и давление во время работы двигателя способствуют более ранней детонации.
ОЧ определяют на специальном стендовом двигателе, который имитирует низкие и средние нагрузки на мотор.
В этом методе двигатель работает в обычном режиме, что позволяет более точно измерить устойчивость топлива детонации.
Сравниваются бензиновая смесь и смесь изооктана, чтобы определить, насколько бензин сопротивляется детонации по сравнению с этанолом.
Использование обоих методов позволяет получить полное представление о характеристиках бензина в различных условиях эксплуатации мотора. Обычно ОЧ, которое вы видите на заправочных станциях, является средним между полученными значениями.
Когда измерить показатель ОЧ берется рядовой автолюбитель, он использует специализированный прибор - октанометр. В этом случае расчеты происходят с использованием калибровки.
К сожалению, бытовая методика дает большую погрешность (вплоть до 10 пунктов, что нельзя считать достоверным результатом). Хотя при тестировании марки №76 удается получить правильные вычисления.
Итак, суть октанового числа в способности бензина сопротивляться детонации в двигателе внутреннего сгорания.
Существует несколько распространенных мифов и заблуждений относительно ОЧ бензина. Вот несколько из них:
Всегда важно обращаться к руководству пользователя или рекомендациям производителя автомобиля относительно типа горючего и его ОЧ для оптимальной производительности и эффективности вашего двигателя.