Нормы расхода топлива на транспорте обязательно нужно учитывать при формировании бюджета компании. Зная примерные параметры, в зависимости от типа двигателя, можно рассчитать потенциальные траты и выявить отклонения в работе устройства.
Также в целях экономии бюджета вашей компании, мы разработали топливные карты для юридических лиц с собственным автопарком.
Установил нормы расхода топлива Минтранс. В распоряжении АМ-23-р от 2008 года содержится информация, которой можно воспользоваться как при формировании плана, так и при списании дизеля и другого горючего.
Норма расхода топлива в РФ определяется Минтрансом в распоряжении АМ-23-р. Данный акт является лишь методическими рекомендациями, текст которого предлагает формулы расчета в зависимости от типа транспортного средства, пробега в км, коэффициента и иных параметров.
Также в тексте содержатся значения по среднему потреблению бензина, в зависимости от типа транспортного средства, как отечественного и стран СНГ (ГАЗ, ВАЗ, УАЗ, МАЗ, ПАЗ, ЗМЗ), так и иностранного производства (Toyota, Volvo, Volkswagen, Mercedes, Ford, Nissan, Chevrolet, Hyundai, BMW и другие).
В таблице также учитывается количество и тип цилиндров (4l, 5m, 4a, 6v, 8v, 5м, 6l, 5a, 6m, 6a, 5l). Также в расчет берется тип используемого двигателя, например, 998, 445, qн, 4wd, a6, 997, 598.
Данные регулярно изменяются. Так, последняя редакция распоряжения была сделана в 2021 году.
В распоряжении Минтранса выделено 3 вида норм:
При расчете нормативов используется формула:
QH = 0,01 * H * S * (1+ 0,01 * D)
Где QH - это расход, который планируется рассчитать, H - указанный в распоряжении Минтранса, S - пробег автомобиля, D - коэффициент.
Формула действительна в отношении дизельных транспортных средств. При расчете других учитываются иные характеристики. Например, в отношении автобусов учитывается среднее время работы с нагревательными блоками.
Любой расчет носит примерный результат. Установленные нормы расхода топлива, указанные в распоряжении, на практике отличаются. Поэтому, для более точного планирования, рекомендуется учитывать фактическое состояние транспорта, его особенности, характер эксплуатации, качество топлива.