Топливные карты Доставка топлива Оптовая продажа
Заказать звонок
Личный кабинет

Марки бензина в СССР

Марки бензина в СССР

Автомобилей в Советском Союзе было значительно меньше, чем сегодня на улицах наших городов, соответственно заправки тоже располагались не на каждом шагу. Горючего можно было приобрести максимум 10л за раз, поэтому многие автолюбители предпочитали запасаться топливом, заливая его в канистры. Давайте вспомним, какие марки бензина были в СССР.

Цена бензина в СССР

Известно, что расцвет нефтеперерабатывающей промышленности пришелся на послевоенный период. Но это не означает, что до войны не было определенных марок бензина. Начиная с 30-х годов прошлого века, в СССР были доступны следующие виды топлива для автомобилей:

  • А-56 предназначался для заправки грузовой техники ГАЗ и ЗИС;
  • А-66 – для грузовиков и легковых автомобилей;
  • А-70 – для ЗИМов и ЗИС 110;
  • А-74 – подходил только для легковых авто.

В дальнейшем, примерно после 70-х годов, стали появляться другие марки:

  • АИ-93 (сегодня это АИ-92);
  • АИ-98;
  • Б-70 (авиатопливо);
  • Экстра;
  • Топливная смесь.

Популярнейшим видом горючего считался А-72, на втором месте был А-76. Бензин А-66 к 70-м годам прекратили производить, заменив его другими марками. Таким образом, марки бензина в СССР за весь период постоянно обновлялись. Например, в это же время специалисты начали тестовые работы с популярным сегодня АИ-100.

Приобрести бензин в период Советского Союза было непросто. А в компании “ОФПТК” просто. Заправиться по топливным картам в любой точке России можно, оформив корпоративную карту “Топливо Плюс”.

Многие помнят безлюдные АЗС со шлангами, обмотанными вокруг колонок. Все понимали, что это означает – бензина в продаже нет. И наоборот: если на заправке наблюдается некоторая оживленность, значит завезли топливо.

Что касается цены, то ее поднимали всего несколько раз за время существования Советского Союза. По данным за 1968 год топливо можно было приобрести по следующей стоимости (за 10 литров):

  • А-66 – 60 коп;
  • А-72 – 70 коп;
  • А-76 – 75 коп;
  • АИ-98 – 1 руб. 5 коп;
  • Авиационный – 1 руб 20 коп.

Цену указывали за 10 л. Она была актуальна для всех регионов. Исключение составляли лишь некоторые сибирские регионы и отдаленные северные районы. Там стоимость горючего была несколько выше. Вероятно, это было связано с дополнительными расходами на транспортировку.

Какая была цена бензина 1985 году в СССР?

В конце 70-тых произошло увеличение заработной платы в 2 раза. Цена бензина в СССР к 1980-тым также выросла в 2 раза. При средней зарплате советского гражданина в 200 рублей, стоимость АИ-93 составляла 40 копеек за 1 литр, АИ-76 - 30 копеек/литр, а литр солярки - 3 копейки.

Цена бензина в СССР к 1985 году существенно возросла. Кроме этого, начал формироваться дефицит топлива. Частные лица приобретали бензин за наличные средства, государственные учреждения – по специальным талонам. Стоит отметить, что в 80-е годы были предприняты меры по введению талонов для всех потребителей, но по каким-то причинам подобная инициатива не нашла отклика у автолюбителей.  

Кто в СССР устанавливал цены и следил за качеством

В Советском Союзе гордились качеством горючего, несмотря на то, что в составе присутствовали излишки присадок, содержащих металл. Контроль соответствия ГОСТу взял на себя Госкомитет ценообразования. Цена литра бензина в СССР устанавливалась на год вперед. Ее тоже определял Госкомитет при Госплане.

Также было определено крайне суровое наказание на любые преступления, связанные с фальсификацией продукта. 

Нужно учитывать, что средняя зарплата Советских граждан была 150-200 рублей. Ситуация сейчас складывается не в сторону потребителя, хотя бы потому, что инфляция увеличивает ценник несколько раз за год. 

Однако, чтобы сэкономить бюджет на покупке топлива, придумали топливные карты. Многие компании при этом предлагают кэшбэк и запускают программы лояльности для своих клиентов, поэтому сейчас выбор для автолюбителя поистине многогранен.

Сколько стоили машины в СССР

Разные марки автомобилей выпускались в разное время:

  • ГАЗ М-20 (“Победа”): 1946-1958 гг. Стоила в период производства 16-20 т.р.
  • ГАЗ-21 (“Волга”): 1956-1970 гг. В разные периоды цена колебалась от 5 600 до 9 000 рублей. 
  • ГАЗ-24 (“Волга”): 1967-1986 гг. Ценник к концу выпуска с 9 200 вырос до 11 200 рублей.
  • ВАЗ-2101 (“Копейка”): 1970-1988 гг. Стоимость от 5 150 выросла к концу 80-х до 6 400 рублей.
  • ВАЗ-2103: 1972-1984 гг. стоил около 5 500 рублей.
  • “Москвич” 214: 1967-1997 гг. от 5 000 до 7 500 рублей.
  • ЗАЗ-968 (“Запорожец”): 1971-1991 гг. Цена - 3 500- 5 600 рублей.

Читайте в нашем блоге о том, что делать при большом расходе бензина и как снизить расход горючего, чтобы заправляться реже.